С 1-го августа движение грузовых автомобилей будет ограничено на территории всего города в пределах МКАД.
С 1-го августа 2020-го года принцип «грузового каркаса» вводится еще в трех округах Москвы — Центральном, Западном и Северо-Западном. На данный момент эти округа остаются единственными, где правила «грузового каркаса» еще не действуют.
«Грузовой каркас» — это, по сути, разделение округа на жилую застройку, куда грузовым автомобилям въезд без необходимости запрещен, и улично-дорожную сеть, по которой грузовики могут передвигаться без ограничений.
Свободно съехать с этой улично-дорожной сети могут только грузовые автомобили массой до 2,5 тонн, остальным съезд разрешается лишь в том случае, если им нужно проехать к месту погрузки/разгрузки или к месту проживания/работы, и лишь при условии, что такая необходимость подтверждается документально.
При этом свернуть с «грузового каркаса» (а выделенные для движения грузовиков улицы и есть «грузовой каркас») следует с ближайшего к пункту назначения перекрестка. Точно так же на ближайшем перекрестке на «каркас» надо и заезжать.
За нарушение этих правил движения водителю грозит штраф — 5 тыс. рублей.
В мэрии Москвы отмечают, что «грузовой каркас» улучшает качество жизни в городе: в жилой зоне снижается уровень шума и выброс вредных веществ, уменьшается число аварий с грузовыми автомобилями, которые, как правило, отличаются более серьезными последствиями, и сокращаются пробки. Однако при этом, как подчеркивают в Администрации столицы, обслуживание магазинов и др. предприятий не останавливается.
Узнать, какие улицы входят в «грузовой каркас» (те, по которым движение грузовиков разрешено), можно на Едином транспортном портале . «Грузовой каркас» также встроен в Яндекс-Навигатор.