Обновление флота за счет списания старого
В качестве возможного возрастного критерия рассматривается 30 лет
Совещание под руководством первого вице-премьера Дениса Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева, где обсуждался возможный запрет на эксплуатацию устаревшего торгового и пассажирского флота состоялось 6 августа.
Целью ограничений является стимулирование обновления флота через запрет эксплуатации грузовых судов по достижении определенного возраста, что может увеличить спрос на строительство судов на российских верфях.
Ранее аналогичную инициативу выдвинул председатель правления ВТБ и глава совета директоров ОСК Андрей Костин, предложивший Владимиру Путину ограничить использование устаревших судов в российских водах независимо от флага и расширить программы господдержки для модернизации флота.
А ранее, в июле министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил, что введение ограничений на срок эксплуатации судов является логичной мерой, подчеркнув, что российский флот имеет значительный износ и требует масштабного обновления.
Главной проблемой остается четкое определение критериев «ветхости» судов, подчеркивают эксперты. Отдельные типы судов, например буксиры, после модернизации силовой установки могут успешно эксплуатироваться даже при возрасте корпуса свыше 40 лет, тогда как для танкеров, перевозящих опасные грузы, и пассажирских судов должны применяться более строгие требования ввиду повышенных рисков. В связи с этим специалисты настаивают на разработке дифференцированного подхода, который учитывал бы как состояние корпусов, так и потенциал модернизации двигательных установок.