С 1-го января 2021-го года вступит в силу новый приказ Министерства транспорта, который будет регулировать режим труда и отдыха водителей.
Действующий приказ Министерства транспорта был принят в 2004-м году. И некоторые его положения, касающиеся режима треда и отдыха, расходятся с международными нормами грузоперевозок.
В конце прошлого года режим труда и отдыха ввели для водителей грузовиков и автобусов, не работающих по найму и не зарегистрированных в качестве ИП. При этом привязали не к российскому, а к международному законодательству.
С 1-го января 2021-го года эти расхождения будут устранены.
Максимально возможное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути, как и в ЕСТР, составит 45 минут: его можно будет делить на 15 и 30 минут. Под новые нормы попадает также продолжительность еженедельного отдыха: вместо 42 часов составит 45 часов.
В новом приказе уточняется понятие “рабочее время”. Теперь в рабочее время не входит охрана груза и время присутствия в кабине транспортного средства.
Последнее позволит максимально выгодно использовать преимущества перевозку с двумя водителями – сейчас половина времени, когда сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается ему в рабочее время.
Представленный приказ, в отличие от нынешнего, конкретно подчеркивает, что его нормы распространяются и на индивидуальных предпринимателей, у которых нет наемных сотрудников и которые сами находятся за рулем.