Беспилотный грузовик R-shuttle недавно прошел первые испытания в Петербурге.
Стартап Ralient, представивший беспилотный электронный автомобиль, планирует в 2022 году начать использовать грузовики для доставки на «последней миле». Видеозапись испытаний была опубликована на YouTube-канале компании. Команда Ralient состоит из выпускников ведущих вузов России и Бельгии.
Грузоподъемность шаттла – 1,5 тонны. Максимальная скорость – 80 километров в час, запас хода – 420 км. Компания использует технологию собственной разработки Mimir. Mimir – это интеллектуальная система, основанная на искусственных нейронных сетях. Система обеспечивает безопасное движение автомобиля, обрабатывает получаемую с сенсоров информацию. С помощью технологий глубокого обучения распознает объекты вокруг себя и просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге, беспилотник сможет повторить действия других водителей благодаря технологии обучения. Один оператор сможет контролировать движение нескольких десятков шаттлов.
Ralient предусматривает использование станций замены аккумуляторов. Это позволит не тратить время на зарядку, а заменить аккумулятор на станции за несколько минут.
Ввод в эксплуатацию R-shuttle позволит значительно увеличить прибыль компаниям, которые станут операторами беспилотников.
Грузовик может работать при температуре от минус 30 градусов благодаря технологии подогрева аккумуляторов. Большая часть комплектующих производится в России.
В дальнейшем Ralient планирует заняться разработкой беспилотного тягача для дальних перевозок