Первого сентября истекла отсрочка по установке тахографа для физических лиц, владеющих грузовым транспортом массой от 12 тонн экологического класса Евро-4 и выше.
Тахограф — это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.
Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит от 3 до 5 тысяч рублей. Проверка наличия в кабине тахографа возложена на госавтоинспекцию, как и контроль соблюдения режима отдыха.
Кроме сроков, до которых грузовики должны быть оборудованы тахографами, отдельные приказы Минтранса 36 и 273 регламентируют, каким именно типом контрольного оборудования необходимо оснащать автопарк. Цифровые тахографы должны включать блок СКЗИ. Остальные приборы, за исключением контрольного устройства ЕСТР для международных перевозчиков, в России использовать нельзя. При этом физические лица допуск к международным перевозкам получить не смогут.
Поэтапное введение тахографов на транспортных средствах осуществляется с 2014 года. В настоящее время тахографы должны стоять на некоторых видах автобусов и грузовиков, в зависимости от их массы и экологического класса. От обязанности оснащать свой транспорт тахографами пока освобождены физические лица, владеющие грузовиками массой до 12 тонн. А с 1 января 2022 года также должны быть установлены на все автомобили категории М2 (имеющие более восьми пассажирских мест, масса которых не более 5 тонн), использующиеся для перевозки многодетных семей.