АО “Балтийский завод” завершило ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 “Арктика”.
Испытания проходили с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море. Специалисты “Балтийского завода” и подрядных организаций провели проверку работоспособности оборудования судна. В ходовых условиях была протестирована электроэнергетическая система судна и его маневренные характеристики при различных вариантах осадки.
«Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск».
22 сентября запланирован выход ледокола от достроечной набережной “Балтийского завода” в направлении морского порта Мурманска. Переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.
Передать ледокол заказчику планируется 5 ноября 2020 года с суммарным ограничением мощности 50 МВт.
Сдача ледокола “Арктика” первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов “Сибирь” и “Урал” – на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. Впоследствии сообщалось о переносе срока сдачи “Арктики” на май 2020 года. Сроки сдачи “Сибири” и “Урала” также сдвинуты – на 2021 и 2022 годы соответственно.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина – 34 м, мощность – 60 МВт, ледопроходимость – 2,8 м.