Инвестиции в трансграничную инфраструктуру Забайкальского края обойдутся государству дешевле в 60 раз, чем вложения в развитие Восточного полигона. Об этом на бизнес-завтраке «Реализация проектов логистических центров с использованием принципов ГЧП в Забайкальском крае» «Транспортной недели – 2023» заявил губернатор Забайкальского края Александр Осипов. – Общий объем грузооборота, который возможно создать очень простыми решениями в существующих погранпереходах Забайкалья – 85 млн тонн, и стоит это менее 50 млрд рублей. Конечно, это принципиально иная альтернатива по сравнению с инвестированием в развитие и модернизацию Восточного полигона, – отмечает чиновник.
По словам Александра Осипова, Забайкальский край граничит с 8 регионами и является железнодорожным и автомобильным узлом трех государств: Россия, Китай и Монголия. Кроме того, транспортное плечо «Забайкалье – Дальний Восток» короче на 3 000 км, чем через Приморье. Благодаря этому срок транспортировки сокращается на 5 дней. – Мы прекрасно понимаем, что вывозить в порты и экспортировать – это гораздо более широкие транспортно-логистические возможности. Но в нынешних условиях, нужно рассматривать быстрые победы и решения, – уверен губернатор Забайкальского края. Один из ключевых транспортно-логистических проектов Забайкалья – автомобильно-железнодорожный коридор «Забайкальск – Манчжурия», где российская и китайская инфраструктуры максимально близки друг к другу. Перспективный грузооборот на маршруте – 46 млн тонн в год, при нынешних показателях в 17,9 млн тонн. Еще один транспортный коридор «Приаргунск – Хэйшаньтоу» представляет собой железнодорожную ветку, протяженностью 25 км, 2 перегрузочных терминала на границе с Китаем и беспилотную международную транзитную дорогу, протяженностью 5 км. Помимо этого, и китайская, и монгольская стороны рассматривают создание еще одного транзитного пути из центральных южных провинций Китая через Монголию. Речь идет о ЖДПП «Соловьевск», где по поручению Президента меняется режим пропуска с двустороннего на многосторонний. – Понимая то, насколько ускоряется сегодня весь мир, непрерывно растут технологии, постоянный вызов по снижению издержек постоянно существует для России. Ведь мы помним, что более 100 миллионов тонн грузов ушли с западных транспортных артерий и перешли на восточные, которые пока не имеют соответствующих пропускных способностей, – резюмировал Александр Осипов. Напомним, в Забайкалье будет создана международная территория опережающего развития (МТОР). В МТОР планируется включить транспортные коридоры «Забайкальск – Маньчжурия», «Приаргунск – Хэйшаньтоу», бондовую зону Wildberries, образцовый туристический парк, а также промышленные парки.