С помощью перегрузочных хабов реки на треть прибавят в тоннаже.
К 2027 году в России планируют создать шесть мультимодальных логистических центров.
Увеличить грузовую базу речных перевозок на 30-40% поможет создание современных мультимодальных хабов. Об этом на «Транспортной неделе» заявил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.
История вопроса: Перевалочные хабы вернут рекам упущенные тонны.
Заброшенные речные порты почувствуют себя нужными.
По словам чиновника, создание единых пунктов перегрузки, интегрированных с железнодорожным и автомобильным транспортом, позволит оптимизировать логистические цепочки, сократить время доставки и повысить эффективность перевозок.
– Сейчас мы переваливаем около 109 млн тонн грузов. Когда начнут действовать перегрузочные хабы на базе речных портов, объем грузоперевозок увеличится до 150-160 млн тонн, – уверен Андрей Тарасенко. К 2027 году в России планируют создать шесть мультимодальных логистических центров на базе речных портов в Омске, Самаре, Перми, Саратове, а также в Амурской области и подмосковном Дмитрове.
– Эти логистические центры будут интегрированы с железнодорожным и морским транспортом, что должно повысить эффективность и доступность доставки грузов на 30-40%, – пояснил руководитель Росморречфлота. Инициатива уже протестирована в Татарстане. Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) стал первым транспортным узлом, который соединил речную и морскую инфраструктуру. В конце августа 2024 года там ввели в эксплуатацию грузовой порт.
Напомним, что благодаря инвестиционным проектам в рамках государственно-частного партнерства, портовые мощности уже увеличены до 1 360 млн тонн. Одним из успешных примеров такого партнерства является проект по расширению угольного морского терминала «Порт Эльга» в Хабаровском крае, который к 2026 году позволит повысить производственные мощности порта Ванино на 25 млн тонн.