Индия заявила о начале работы морского коридора «Ченнаи – Владивосток», который еще называют Восточным морским коридором, сообщает издание Hindu со ссылкой на министра портов, судоходства и водных путей Сарбананда Соновала. По маршруту уже начали перевозить грузы – в обе стороны. История вопроса Индия: неспешная логистика и таможня «по часам» Владивосток купается во внимании: сначала Китай, теперь Индия
– Мы получаем нефть, продовольствие, машины и запчасти для них, металлы, текстиль. Мы также отправляем свои грузы. Коридор работает без сбоев, – подчеркнул Соновал. Перевозки по этому маршруту значительно сокращают время доставки грузов между Индией и Дальним Востоком России по сравнению с более традиционным морским путем через Суэцкий канал – с 40 до 24 дней, заверил чиновник. Более того, стандартный контейнеровоз, движущийся с крейсерской скоростью 37-46 км в час, сможет преодолевать это расстояние примерно за 10-12 дней. Индийские власти планируют соединить с восточным морским коридором два других порта восточного побережья: Парадип и Визаг. Кроме того, изучается возможность использования маршрута для доставки коксующегося угля из Монголии.
Напомним, Ченнайский порт известен своей возможностью принимать крупнотоннажные суда. Здесь товары перегружаются на фидеры, которые могут доставлять грузы в мелководные порты Бангладеша и Мьянмы. Морские же гавани на западном побережье Индии используют в основном для консолидации и транзита в восточную Африку.