Соответствующий закон уже подписан президентом РФ Владимиром Путиным.
Документ, который вступит в силу с 1 сентября 2025 года, обязует перевозчиков по требованию должностного лица предъявлять свое транспортное средство для прохождения весогабаритного контроля. Правда, чтобы эта норма действовала фактически, необходимо еще предусмотреть и отдельное наказание за уклонение от контроля. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) сейчас как раз находятся на рассмотрении Государственной Думы.
В целом, подписанный закон вносит дополнительную норму в Устав автомобильного транспорта. Эта норма диктует представителям перевозчика (главным образом это, естественно, касается водителя грузовика) пройти по требованию должностного лица весогабаритный контроль транспортного средства.
Как поясняли в свое время авторы законодательной инициативы, четкое установление этой обязанности должно исключить риски уклонения от весогабаритного контроля на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и замеры проводят сотрудники Ространснадзора и которые, в отличие от автоматических «рамок», все-таки можно «проскочить», если просто возле них не остановиться.
Тем более что штраф за неостановку по требованию представителя контролирующих органов сейчас довольно небольшой — от 500 до 800 рублей.
Как поясняли в свое время авторы законодательной инициативы, четкое установление этой обязанности должно исключить риски уклонения от весогабаритного контроля на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и замеры проводят сотрудники Ространснадзора и которые, в отличие от автоматических «рамок», все-таки можно «проскочить», если просто возле них не остановиться.
Тем более что штраф за неостановку по требованию представителя контролирующих органов сейчас довольно небольшой — от 500 до 800 рублей.
Правда, на данный момент в Государственной Думе (уже прошел первое чтение) находится законопроект, который должен ужесточить это наказание.
Он, во-первых, в целом поднимает штрафы за неостановку до 7-10 тыс. рублей и предусматривает лишение прав в случае повторного нарушения, а во-вторых, вводит отдельную ответственность за отказ от весогабаритного контроля: 10 тыс. рублей и лишение прав на шесть месяцев — для водителя и 100 тыс. рублей — для собственника грузовика.
Он, во-первых, в целом поднимает штрафы за неостановку до 7-10 тыс. рублей и предусматривает лишение прав в случае повторного нарушения, а во-вторых, вводит отдельную ответственность за отказ от весогабаритного контроля: 10 тыс. рублей и лишение прав на шесть месяцев — для водителя и 100 тыс. рублей — для собственника грузовика.
Кроме того, законопроект содержит меры и для минимизации случаев уклонения от автоматического весогабаритного контроля. Так, в частности, с его принятием появятся штрафы за нарушение правил проезда через весогабаритные «рамки» — в размере 400 тыс. рублей.
Как можно предположить, речь главным образом идет о несоблюдении дистанции между транспортными средствами, что позволяет второму грузовику проехать через автоматические весы считай, что «невидимым», а также, например, о попытках съехать на обочину, чтобы не попасть на вмонтированные в дорожное полотно датчики.
Этот законопроект должны успеть полностью одобрить к первому сентября 2025 года с учетом вносимых в КоАП изменений. Иначе это будет просто законодательной нормой без наказания от ее уклонения, а значит, фактически не будет работать.
Этот законопроект должны успеть полностью одобрить к первому сентября 2025 года с учетом вносимых в КоАП изменений. Иначе это будет просто законодательной нормой без наказания от ее уклонения, а значит, фактически не будет работать.