+7 (495) 545-41-45 WhatsApp
Изменить
Меню

ООО «СТОУН-ЛОГИСТИКА»

ГОСДУМА ОДОБРИЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 4-ХКРАТНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ШТРАФОВ ПО СИСТЕМЕ «ПЛАТОН»

грузоперевозки

Государственная Дума одобрила в первом чтении законопроект, который предлагает увеличить штрафы за неоплаченный проезд грузовиков в рамках системы «Платон» в четыре раза — с 5 тыс. до 20 тыс. рублей.
Инициатива была подготовлена Министерством транспорта РФ и внесена на рассмотрение парламента Правительством, а это значит, что вероятность ее окончательного принятия довольно высока. При этом представители отрасли подчеркивают, что, прежде чем ужесточать санкции, необходимо исправить ошибки в функционировании самой системы. Так, например, сейчас перевозчики массово получают необоснованные штрафы, которые, в принципе, можно обжаловать, но это требует трудовых и временных затрат.

Напомним: законопроект о четырехкратном повышении штрафов в рамках системы «Платон» внесли на рассмотрение Государственной Думы в декабре прошлого года.

В пояснительной записке авторы инициативы (Министерство транспорта РФ) отмечают, что действующие санкции в размере 5 тыс. рублей (а при повторном нарушении — 10 тыс. рублей) никак не предотвращают нарушения, поскольку на протяженных маршрутах перевозчикам выгоднее уплатить штраф (тем более, что это можно сделать со скидкой), чем оплачивать сам проезд.

В подтверждение этих слов в документе приводятся данные по статистике зафиксированных правонарушений: за последние два-три года число случаев неоплаты в рамках системы «Платон» увеличилось на 47%.

Именно для обеспечения внесения платы за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам и тем самым создания равных условий и конкуренции на рынке, штрафы и предлагают увеличить сразу в 4 раза, до 20 тыс. рублей. При этом от санкций за повторное нарушение планируют отказаться.

То есть: согласно законопроекту, штраф будет одинаковым как при первой, так и повторной фиксации отсутствия платы за проезд — 20 тыс. рублей.

Однако представители транспортной отрасли подчеркивают, что, прежде чем ужесточать санкции, необходимо исправить ошибки в функционировании системы. Так, например, в последнее время участились случаи необоснованного привлечения перевозчиков к административной ответственности.

Причем в Министерстве транспорта эту проблему признают, поясняя, что она проявляется в некоторых регионах России и связана с работой системы РЭБ, из-за чего «рамки» не распознают установленное в машине бортовое устройство и, в результате, с лицевого счета не списываются средства за проезд.

В ведомстве говорят, что такие штрафы можно обжаловать, но перевозчики указывают, что это требует трудовых и временных затрат.

Стоит также добавить, что к 1-му февраля 2028-го года в тарифе «Платон» хотят избавиться от понижающего коэффициента, а к концу этого года должны принять решение о распространении системы еще и на дороги регионального значения. Это в целом значительно увеличит затраты на автомобильную доставку грузов по территории России.