Казахстан планирует перейти на электронный обмен разрешениями на автомобильные грузоперевозки с Россией, Турцией, Латвией и Литвой.
Одновременно власти страны рассчитывают заключить новые соглашения по автомобильным перевозкам с Португалией и Данией.
Все это должно расширить географию логистических потоков и обеспечить дальнейший рост транзитных перевозок через Казахстан.
Как подчеркнули в Министерстве транспорта Казахстана, по итогам 2024-го года объем транзитных автомобильных перевозок грузов через территорию республики уже увеличился на 39%, по сравнению с 2023-м годом, и составил 5 млн. тонн.
Чтобы сохранить динамику и обеспечить дальнейший рост транзитных перевозок, в ведомстве предлагают предпринять следующие меры:
- во-первых, перейти на электронный обмен разрешениями с Россией, Турцией, Латвией и Литвой;
- во-вторых, заключить новые межправительственные соглашения по автомобильным перевозкам с Португалией и Данией.
На данный момент Казахстан уже перешел на электронный обмен разрешениями на автомобильные грузоперевозки с Китаем и проводит пилотный проект с Узбекистаном. И так как эти страны являются непосредственными соседями, система еще и предусматривает выдачу «дозволов» прямо при пересечении границы по факту конкретного рейса.
Как следствие, можно предположить, что и с Россией Казахстан тоже может инициировать аналогичный эксперимент.
Основными среди транспортных коридоров являются «Север-Юг»(интересен для России и Ирана) и Транскаспийский маршрут (интересен для ЕС). Кроме того, Казахстан обеспечивает дополнительный вариант для доставки товаров из Китая в РФ.