О работах по развитию морской и железнодорожной инфраструктуры в Мурманском порту сообщает пресс-служба Минтранса. Здесь, по плану, после окончания строительства Мурманского транспортного узла пропускная способность железнодорожных подходов к порту Мурманск достигнет 45 млн тонн грузов в год, включая 18 млн тонн на западный берег Кольского залива.
За первые 2 месяца 2025 года – январь – февраль – порт Мурманск обработал 8 млн тонн грузов. Это наибольший показатель среди основных арктических портов Северо-Западного федерального округа (Мурманск, Варандей и Архангельск), данные приводит Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Однако в годовом выражении перевалка снизилась на 6,2%.
О снижении на 19% грузооборота Мурманского балкерного терминала (МТБ) в феврале 2025 года сообщает пресс-служба компании. В прошлом месяце терминал перевалил 285 тыс. тонн грузов. Пресс-служба МТБ передает слова заместителя директора по производству Константина Огрина, который признал основными факторами снижения грузооборота терминала в феврале изменения конъюнктуры рынка и перераспределение экспортного груза на внутренний рынок. Итого за февраль МБТ обработал 10 судов и чуть меньше 3,9 тыс. вагонов. В структуре обработанных грузов 55% составили минеральные удобрения, 34% – руды, еще 10,9% – апатитовый концентрат.
Впрочем, угольный терминал Лавна тоже пока не начал работу. В декабре 2023 года запущено рабочее движение на железнодорожном мосту через Тулому – от станции Выходной к порту Лавна на западном берегу Кольского залива. Старт дал президент России Владимир Путин.
«Одна линия полностью готова, завершаются пуско-наладочные работы», – передает пресс-служба регионального правительства.
Потенциал роста экспорта угля связан в основном с китайским рынком и с учетом развития новых транспортных коридоров, таких как Севморпуть, такое мнение высказала Елена Ганьшина, доцент Финансового университета при Правительстве России.
Главный угольный терминал в Арктике (ММТП) теряет грузооборот двузначными темпами, и Севморпуть ему не помогает – слишком дорого сейчас везти до Мурманска по железной дороге. Про балкеры ледового класса даже не упоминаем», – резюмировала эксперт.