Россия, Казахстан и Китай обсудят развитие грузоперевозок по реке Иртыш. Об этом ТАСС сообщил замглавы администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин.
Росморречфлот хочет по Иртышу, который активно использовался в СССР для речных перевозок, доставлять грузы в КНР и Турцию. По оценке Минтранса Казахстана, потенциальный объем перевозок по реке может достигать 2,5 млн тонн в год.
– Перевозка по реке выходит намного дешевле, чем на автомобильном транспорте. Кроме того, это позволяет сохранить дороги и разгрузить автотрассы и железнодорожные дороги, которые в настоящее время существенно загружены, из-за чего порой наблюдаются перебои с доставками грузов, – отметил Константин Жулин.
У российской стороны, по словам Жулина, уже есть понимание, где будут происходить отгрузки, каким флотом и какие грузы будут отправляться. Так, в Омской области на базе одного из перегрузочных судоходных предприятий планируется создать мультимодальный логистический комплекс, который будет распределять потоки грузов по реке Иртыш, железной дороге и автотрассам.
Минтранс намерен развивать речные грузоперевозки между регионами России.