Ключевой фактор удорожания Трансарктического коридора — дноуглубление.
Растущая потребность в дноуглублении на маршруте Трансарктического транспортного коридора влечет за собой значительное увеличение затрат, что может привести к десятикратному росту портовых сборов. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, чьи слова приводит Telegram-канал правительства РФ.
По словам министра, текущая ситуация с арендой иностранного флота для дноуглубительных работ привела к шестикратному удорожанию этих работ в 2024 году. Решением проблемы видится создание собственного российского дноуглубительного флота. Планируется приобретение 16 специализированных судов с использованием льготного финансирования, что позволит снизить себестоимость работ и увеличить их объемы.
Трансарктический коридор включает 14 морских портов с общим грузооборотом около 100 млн тонн в год. Порт Архангельск является одним из ключевых и динамично развивающихся, наращивая объемы экспортно-импортных операций.
Чекунков также отметил, что старение флота и недостаточные темпы строительства новых судов негативно влияют на ставки фрахта и стоимость товаров, доставляемых в Арктику и на Дальний Восток в рамках северного завоза. Для решения этой проблемы Минвостокразвития совместно с Минпромторгом и Минтрансом проведут анализ состояния флота, используемого для северного завоза и каботажных перевозок. Об этом сообщает ТАСС.