+7 (495) 545-41-45 WhatsApp
Изменить
Меню

ООО “СТОУН-ЛОГИСТИКА”

РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ СТАБИЛИЗИРУЮТ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК

параллельный бизнес

Пытаются сохранить существующих поставщиков, параллельно ищут партнеров в дружественных странах и развивают бизнес с российскими коллегами, 69% российских компаний в сфере ретейла, логистики и промышленности.
Об этом на I Международном Логистическом Конгрессе «SUPPLY CHAIN SOLUTIONS 2023» заявил профессор департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ «ВШЭ» Александр Колик.

«ВШЭ» провела исследование по реконфигурации цепей поставок. В нем приняли участие около 250 компаний. На сновании ответов участников ВЭД аналитики выделили 3 основные стратегии ведения бизнеса, которых придерживаются российские предприниматели. Компании, придерживающиеся первой стратегии, всеми доступными способами пытаются сохранить действующих поставщиков, пусть даже из недружественных стран. Стратегия предполагает усложнение логистических цепочек в силу действующих запретов со стороны Евросоюза, и многие бизнес-решения находятся на грани легальности.
– Роль логистических операторов, экспедиторов транспортных компаний не соизмеримо возросла. Люди открыто говорят, что готовы платить большие деньги оператору, который возьмет на себя полную ответственность за поставку от начала до конца и на всех этапах будет эту схему сопровождать. Появились новые требования, но и открылись новые возможности для российских логистов, ведь многие иностранные конкуренты просто ушли с рынка, – отмечает профессор департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ «ВШЭ».
Еще одна стратегия работы российского бизнеса – поиск новых поставщиков. При «глобальном развороте на Восток» компании чаще всего выбирают для себя развитие в направлении Турции, Китая и Индии. Согласно результатам опроса, почти 70% респондентов ищут новых партнеров именно в восточных странах. Но и здесь, считает Александр Колик, возникает ряд сложностей. Среди них – языковой и культурный барьер, различие нормативно-правовых баз РФ и восточных стран, а также, разность менталитетов и практики ведения бизнеса.
– Выход на восточные рынки, в частности на рынок Китая, оказался очень сложным, особенно для средних и малых компаний. Существующие барьеры должны стать знаком для общественных и государственных организаций. Бизнесу нужна поддержка, – уверен эксперт.
Третья стратегия, которую выбрали для себя российские компании – это поиск поставщиков внутри РФ. При этом бизнесу нередко приходится начинать все с нуля, начиная с построения производственных процессов, создания антикризисных структур и заканчивая внедрением IT-технологий, и кадровыми вопросами.
– Согласно результатам исследования, бизнес «не кладет все яйца в одну корзину»: 69% всех респондентов одновременно используют в работе все три стратегии, а еще 17% реализуют две стратегии, – резюмирует Александр Колик.