Уже в сентябре на морскую линию между Калининградской и Ленинградской областями планируют вывести еще один грузопассажирский паром, а также еще один контейнеровоз, сообщили в официальном телеграм-канале Федеральной таможенной службы (ФТС). Недавно глава Калининградской области Антон Алиханов заявлял, что для обеспечения региона необходимо большее количество паромов, поскольку грузы главным образом доставляются грузовыми автомобилями и прицепами.
«В сентябре 2023 года планируется запуск еще одного грузопассажирского парома и одного контейнеровоза», — рассказали в Федеральной таможенной службе, комментируя ситуацию с обеспечением Калининградской области необходимыми товарами и грузами.
При этом там уточнили, что на данный момент на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями работают шесть паромов и три контейнеровоза.
В июне глава Калининградской области заявил, что на морских линиях, обеспечивающих поставки в регион, необходимо увеличить количество паромов, поскольку основная часть грузов доставляется именно грузовыми автомобилями.
Так, например, за январь-май 2023 года морским путем в регион было перевезено 1,24 млн. тонн грузов, из них 890 тыс. тонн — паромами.
Такой «дисбаланс» вполне объясним сложившейся логистической практикой в Калининградской области и сутью действующих санкций ЕС.
До 2022 года в регионе были хорошо развиты автомобильные грузовые перевозки, которые были ориентированы главным образом на европейское направление. Однако в апреле 2022 года в результате санкций российским перевозчикам, в том числе и из Калининградской области, запретили въезд на территорию Евросоюза, а впоследствии и существенно ограничили возможность транзита по территории Литвы для транспортного сообщения с основной частью России.
С лета прошлого года некоторые грузы нельзя перевозить через Литву автомобильным транспортом (только по квотам по железной дороге).
В результате, в регионе появилось много свободных грузовых автомобилей. Чтобы их задействовать, перевозчики и используют паромные морские линии.