Поставки в северные округа из региона водным путем начинаются весной, когда начинается навигация. В Тюмени отгружают товар в начале мая, но по северным рекам теплоходы могут пройти по направлению к Сейхе к середине июня, когда растает лед.
Тобол остается судоходным
– Река Тура сейчас не судоходная, и все товары речным путем мы отправляем из Тобольска, – рассказал директор «Северной торгово-заготовительной межрайбазы» Василий Анчугов. – Для жителей Севера по заявкам мы закупаем товар и грузим в машины, которые едут в Тобольск. Там груз краном перегружают в теплоход, и судно идет по рекам.
Раньше в Тюмени, когда работал речной порт, теплоходы заходили и грузили только по весне, когда был высокий уровень воды. Но сейчас уровень воды в реке Туре ниже Тюменского водного поста на 80 сантиметров. Тура признана несудоходной рекой, на ней не поддерживают перекаты и не ставят специальные знаки. Река Тобол остается судоходной, хотя уровень воды снизился и в этой реке.
В июне тюменские производители загрузили два теплохода, которые вышли в поселок Гыда. Для загрузки судов из Тюмени отправили 7 фур грузоподъемностью до 20 тонн. Общий объем груза составил примерно 110 тонн. В Гыду теплоход из Обской губы выходит в Карское море и заходит в Гыданскую губу.
Сложность заключается в том, что в Сейху и Гыду не ходят любые теплоходы, а только суда класса «река-море». Поселок Сейха находится в Обской губе и маршрут доставки груза – другой. Из Тюмени в Ханты-Мансийск отправили четыре машины с общим весом груза более 60 тонн. Затем теплоход идет до Лабытнанги, и в Салехарде груз перегружают на другой теплоход, который имеет право выходить дальше в море.
Грузовые фуры едут до Лабытнанги, там груз перегружают на 3-4 вездехода КамАЗа. Затем своим ходом везут в Сейху.
За зиму тюменское предприятие организовывает 2-3 таких рейса.