+7 (495) 545-41-45
Изменить
Меню

ООО “СТОУН-ЛОГИСТИКА”

РАЗВИТИЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ И ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ

перевозки через северный морской путь

«РОСАТОМ» СООБЩИЛ О РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ УЗЛОВ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ И МУРМАНСКЕ

К 2035 году Северный морской путь будет обслуживать 21 ледокол, что обеспечит непрерывность и круглогодичность ледовой проводки на этом маршруте. Об этом на сессии «Морская логистика: как вырасти в разы?» «Восточного экономического форума — 2023» заявила директор по развитию бизнеса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Екатерина Ляхова. — Это очень важно, прежде всего, для международного транзита, который мы тоже активно пытаемся развивать, особенно сейчас. Потому что в 2021 году были достигнуты рекордные показатели по транзиту по СМП. В 2022 году они, конечно же, упали. Поэтому наша основная задача и наш фокус на 2023 год — это как минимум восстановить объемы позапрошлого года и конечно же дальше их наращивать, — отмечает эксперт.

По словам Екатерины Ляховой, во Владивостоке уже развивается транспортно-логистический перегрузочный узел, который будет принимать азиатские грузы и перегружать их на суда ледового класса. Аналогичный транспортно-логистический узел будет также построен в Мурманске. Кроме того, планируется строительство 9 контейнеровозов ледового класса для того, чтобы обеспечить круглогодичность и регулярность маршрутов на Северном морском пути. Также продолжается развитие портовой инфраструктуры. Среди прочего уже построены несколько терминалов и модернизированы порты Арктики. — И сейчас, конечно же, в нашем фокусе все, что касается развития цифровых сервисов на СМП. Прежде всего, это устойчивая связь, устойчивые интернет-каналы, создание возможности получать всю информацию о ледовой обстановке, то есть все данные дистанционного зондирования Земли ровно тогда, когда это необходимо для проведения проводки, — объясняет директор по развитию бизнеса ГК «Росатом». — Если говорить про развитие перевозок по Северному морскому пути, то с нас никто не снимал ответственности в 2024 году за перевозки заявленных 80 миллионов тонн груза в год, а в 2030 году — 150 миллионов тонн груза в год, — резюмирует Екатерина Ляхова. Напомним, что перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) за 8 месяцев 2023 года выросла на 1,5% — до 23 млн тонн, на маршрут возвращаются транзитные грузы.