+7 (495) 545-41-45
Изменить
Меню

ООО “СТОУН-ЛОГИСТИКА”

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ ПРИВЕДЕТ РОССИЮ К ЛИДЕРСТВУ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Северный морской путь

Благодаря активному использованию Севморпути Россия вполне может занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле, пишет американское издание Breitbart.

«В середине июля Россия отправила в Китай две первые партии сырой нефти, еще четыре нефтяных танкера в настоящее время направляются тем же путем через Арктику, каждый из которых перевозит около 750 тыс. баррелей», — говорится в отчете OilPrice.

Северный морской путь по Северному Ледовитому океану примерно на 30% быстрее для российских грузов в Азию, чем маршрут через Суэцкий канал. Интерес к арктическому судоходству возрос также после инцидента с Ever Given в марте 2021 года, когда огромное грузовое судно, застряв в Суэцком канале, на несколько дней заблокировало большое количество международных перевозок, пишет издание.

По данным аналитиков OilPrice, Россия наращивает свой флот танкеров ледового класса, и некоторые российские компании уже выразили готовность перевести почти все свои перевозки на СМП. Журнал Nikkei Asia опубликовал подробный материал, в котором говорится, что СМП может стать катализатором радикальных перемен в перевозке грузов между Европой и Азией, так как из-за глобального потепления судам становится все легче ходить по Северному Ледовитому океану.

«По маршруту также легче ориентироваться, поскольку он не проходит через политически нестабильный Ближний Восток и не подвергается нападениям пиратов. Однако это дорого. Маршрут связан с дополнительными расходами, такими как наем российских ледоколов и строительство судов с особыми характеристиками», — отмечает Nikkei Asia.

Именно перспектива необходимости нанимать российские ледоколы на фоне активного развития СМП поможет России «занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле», пишет Breitbart.

«Еще в 2019 году на конференции в Пекине российский президент Владимир Путин выступил в поддержку идеи связать СМП с китайской инициативой “Один пояс — один путь”, в результате чего Китай сможет получить более короткий и стратегически надежный маршрут отправки товаров в Европу. Япония и Южная Корея тоже могли бы извлечь выгоду из СМП, что в итоге может привести к тому, что значительная доля мирового судоходства окажется под стратегическим контролем Москвы и Пекина», — резюмируется в публикации.