+7 (495) 545-41-45 WhatsApp
Изменить
Меню

ООО «СТОУН-ЛОГИСТИКА»

Морская перевозка
негабаритных грузов

ПЕревозка двух буксиров
на морском крановом судне (Heavy lift vessel)

Команда компании «Стоун-Логистика» с ноября 2024 г. по февраль 2025 г.
успешно реализовала амбициозный и технически сложный проект

по доставке двух спасательных буксиров «УЗОН» и «ПЕЧАК» производства Окской судоверфи в Петропавловск-Камчатский. Задача осложнялась поздней осенью, штормовыми погодными условиями и необходимостью погрузки негабаритных грузов с воды.

Для реализации проекта было зафрахтовано морское крановое судно, идеально подходящее для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Под руководством опытного капитана Корнилова разработан и согласован детальный каргоплан, учитывающий все особенности подъема грузов на борт с использованием судовых кранов и крепления буксиров на судне. 

 

ГРУЗ, ДОСТОЙНЫЙ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

 

Два буксира-спасателя «УЗОН» и «ПЕЧАК» построены в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года и интегрированы в федеральный проект «Большой СМП» нацпроекта «Эффективная транспортная система».

ОБЩИЙ ВЕС

0
ТОНН

негабаритные

0
ЕДИНИЦЫ

Вес каждого буксира: 408 т.

Габариты единицы: 29,6 × 10,6 × 17,0 м.

 

Как заведено в проектной логистике, задолго до наступления дня погрузки негабаритных грузов на транспортное средство, будь то морское или речное судно, автотранспорт или железнодорожный состав, разрабатывается проект перевозки, который включает в себя все этапы работ, а также погрузку, разгрузку и крепление грузов, изготовление дополнительного оборудования, транспортировочных ложементов, строп, слингов и т. д. При разработке учитывается техника, задействованная на всех этапах транспортно-экспедиционного обслуживания перевозки.

 

ВСТРЕЧА СО СТИХИЕЙ

 

Несмотря на то что нашими специалистами совместно с командой хевилифтера, водолазами, стропальщиками и портовой службой был разработан четкий план работ, расписаны роли и этапы грузовых операций, нестабильная погода Балтийского бассейна постоянно вносила свои коррективы.

Ранним утром первого дня буксиры были оперативно перемещены портовыми службами к причалу погрузки. На общем совещании всей команды проекта обсудили планы погрузочных работ, которые были адаптированы под погодные условия. Прогноз синоптиков на ближайшие три дня предвещал усиление ветра до 12 м/с и высоту волн до 4 м, что делало проведение водолазных работ невозможным и небезопасным.

Приняв во внимание погодные условия, решили подвести первый буксир под борт судна, раскрепить его и ожидать улучшения погоды. Компания «Стоун-Логистика» несет полную ответственность за сохранность груза, поэтому «УЗОН» и «ПЕЧАК» были приняты в порту Санкт-Петербурга в законсервированном состоянии, что потребовало привлечения дополнительных буксиров для выполнения маневров.

Суровый ветер и буйная вода сопровождали весь этап погрузочных работ, вынуждая действовать в сжатом графике в ожидании штиля. В таких условиях как никогда важна слаженная работа всех участников процесса, неукоснительное соблюдение техники безопасности как на борту судна, так и на воде.

После тщательного инструктажа личного состава и завершения подготовительных процессов ключевым этапом стала расстановка плавсредств на позиции в соответствии с разработанным проектом подъема.

Закрепив буксир у борта хевилифтера и подготовив все позиции для подъема груза, команда могла только ждать, когда ветер немного стихнет и уровень волн понизится, чтобы завести слинги под груз, выполнить крепление для дальнейшего подъема груза с помощью судовых кранов на борт и установки в трюм на подготовленные ложементы.

Спустя двое суток погода позволила нам выполнить грузоподъемные операции.

Доставка <br>буксиров

Доставка
буксиров

ТОЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КОМАНДЫ

 

Чтобы сохранить целостность корпуса судна при динамических нагрузках, необходимо было завести специально изготовленные стропы строго под шпангоуты. Эту задачу выполнила бригада водолазов, работающая в сложных погодных условиях. Им пришлось совершить серию погружений для четкого позиционирования строп.

После многочисленных погружений и контрольных операций суперкарго доложил капитану судна о готовности. Вся команда и члены экипажа затаили дыхание, ожидая начала подъема.

Месяцы подготовки позади — теперь только вперед! Именно в такие моменты особенно остро ощущается адреналин и непередаваемое волнение перед отрывом!

В погрузке задействованы краны судна, операторы-крановщики медленно и по четко выверенной траектории заносят груз над трюмом, в который будет помещен первый буксир. Командная работа в данном проекте чувствовалась как никогда. Все операции в момент подъема выполнялись под строгим контролем и руководством капитана корабля.

Погрузочные операции буксира «ПЕЧАК» были завершены, груз помещен в трюм, выставлен на кильблоки и раскреплен за штатные места. Подготовлен к морской перевозке.

Погрузка второго буксира, «УЗОН», не обошлась без сюрпризов. Из-за усиления бокового ветра и волн на совместном совещании было принято решение не откладывать погрузку, поскольку дальнейшее ухудшение погоды было неизбежным. Взвесив все риски, команда «Стоун-Логистики» объявила о немедленном начале грузовых операций.

погрузочным-разгрузочные работы

Во время строповки второго буксира мы поняли, что было принято единственно верное решение — не затягивать грузоподъемные операции, потому что ветер усиливался и волны росли, все сильнее раскачивая как судно, так и груз на воде.

Но водолазы уже имели опыт проверки правильного положения и крепления слингов под шпангоутами данной модификации буксира, что значительно ускорило процесс проверки и сопровождения.

Погрузка спасательного буксира «УЗОН» была завершена в сжатые сроки, что позволило нам уложиться в регламентный план работ.

После восьми дней ожидания, переживаний и тяжелой работы буксиры были надежно закреплены на судне. Экипаж и стивидоры завершили раскрепление груза, капитан запланировал отход, а представители компании «Стоун-Логистика» провожали судно в длительный и непростой рейс.

Морской маршрут занял менее трех месяцев. В морской порт Петропавловск-Камчатский буксиры-спасатели проекта NE025 для Камчатского филиала Морспасслужбы прибыли в конце февраля. Выгрузка осуществлялась судовыми кранами на воду. Выполнив все грузовые операции в обратном порядке, мы передали буксиры заказчику в заводском состоянии, как и обещали.

 

Этот проект стал еще одним подтверждением высокого профессионализма и надежности компании «Стоун-Логистика» в сфере морских перевозок негабаритных грузов.

Мы гордимся своей профессией и стремимся к лидерству в отрасли!

водолазное сопровождение морских перевозок
крановое морское судно
водолазные работы
погрузка негабарита на судно

Наши работы

Морская перевозка негабаритных грузов. Буксиры.

Доставка спецтехники с полуострова Ямал в Москву

Доставка оборудования и ЗИП для телескопа

Международная перевозка спецтехники из КНР в Россию

Международная перевозка крупногабаритного токарного станка

Подписывайся на наши
социальные сети
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться