Минпромторг пойдет на очередное повышение ставок утильсбора в 2021-2022 годах для поддержки локализации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Но при этом «динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с Всемирной торговой организацией (ВТО)», добавил министр.
Очередное повышение утильсбора состоялось 1 января 2020 года. И, формально, оно должно было стать последним, отмечает «Ъ». Так как ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей уже снижены до уровня, согласованного с ВТО. А в Правительстве подчеркивали, что рост утильсбора – это, в первую очередь, реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. Но если раньше рост устильсбора сказывался только на импортных машинах, то с 2020 года ситуация изменится. Так как начнут действовать новые правила распределения промсубсидий. В 2020-м концерны гарантировано смогут претендовать только на 50% компенсаций, остальное – в соответствии с фактической локализацией. А в 2022-м уже 100% компенсаций будут привязаны к уровню фактической локализации.
Утильсбор для седельных тягачей массой от 12 до 20 тонн с 1 января 2020 года был повышен на 66,8%. На шасси он увеличен в среднем на 9,62%, на прицепы всех категорий вырос на 28%.
Источник: logirus.ru