Ставки на контейнерные перевозки росли в прошлом месяце на основных направлениях в связи с новыми требованиями Международной морской организации, вводимые с начала 2020-го года, увеличивающими расходы перевозчиков. Также рост вызван приближающимися новогодними каникулами в Китае.
Средняя ставка на маршрутах «Азия – Северная Европа» за декабрь увеличилась на 40%, до 1 124 долларов за двадцатифутовый контейнер. Стоимость перевозок из Китая в порты Средиземного моря выросли на 54% – 1 185 долларов за TEU. Рост стоимости доставки в порты США составил 6-9%.
С 1 января 2020 года в соответствии с требованиями Международной морской организации (IMO) содержание серы в судовом топливе ограничивается в 0,5%. Ранее содержание серы в судовом топливе было ограничено в 3,5%.
Суда используют мазуты в качестве топлива, которые содержат серы до 3,50%. Содержание серы в топливе, используемом в грузовиках или легковых автомобилях, не должно превышать 0,001%. Выбросы оксида серы от судовых двигателей вызывают кислотные дожди и образуют мелкую пыль, которая может привести к респираторным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
С 2012 года ЕС принимает меры, направленные на снижение содержания серы в морском топливе. В том же году организацией была принята «Директива по сере». В 2016 году Международная морская организация назначила на 2020 год вступление в силу ограничения содержания серы в топливе.