12 декабря самый мощный в мире ледокол вышел на промежуточные испытания.
Судно вышло в море на дизельных двигателях. Реакторы будут использованы после успешного прохождения апробаций. Основная цель первого этапа испытаний — проверка хода от резервных дизель-генераторов. Также на период испытаний запланирована проверка системы электродвижения.
Главным затруднением стал выход в Финский залив под Западным скоростным диаметром. Мост через канал появился после начала строительства корабля. Его подмостовой габарит равен высоте ледокола — 52 метра. Для успешного прохождения судно загрузили балластом, его проводкой занималось 5 буксиров.
Ледокол «Арктика» — головной корабль класса ЛК-60Я проекта 22220. Название расшифровывается как ЛедоКол мощностью 60 МВт с Ядерной силовой установкой. Срок сдачи головного ледокола был запланирован на декабрь 2017 года, но из-за возникших при строительстве задержек передачу судна перенесли на 2020 год.
Длина «Арктики» составляет 173 метра, ширина 34 метра, водоизмещение составляет 33 500 тонн. Судно оснащен двумя реакторами. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я смогут пробивать лед толщиной до трех метров.
Сейчас идет строительство еще двух атомоходов проекта 22220. В этом году “Росатом” также заказал два ледокола. Главными задачами ЛК-60Я являются обслуживание Северного морского пути.