В январе 2020-го года в России зарегистрировали сразу на 18,6% больше новых грузовиков, чем в январе прошлого года. Такой рост продаж обоснован желанием перевозчиков приобрести технику по ценам, в которые еще не включен повышенный утилизационный сбор.
По итогам 2019-го года продажи грузовиков в России незначительно сократились – на 2%. Это падение стало первым после 2015-го года. До этого рынок грузовых автомобилей только прибавлял.
Уже в декабре 2019-го года было видно, что перевозчики, зная о том, что с 1-го января 2020-го года утилизационный сбор повысится (до 66,8%), спешат купить технику по прежним ценам.
Тот факт, что зафиксированный рост продаж объясняется увеличением утилизационного сбора, косвенно подтверждает и то, что в январе по сравнению с прошлым годом повышенным спросом пользовалась именно импортная грузовая техника.
Так, если «КамАЗу» удалось реализовать только на 3,3% грузовиков больше, то автомобили DAF отметились ростом сразу на 92,6%, Volvo — на 69,8%, Mercedes-Benz — на 60,4%, MAN — на 42,6%.
Утилизационный сбор, добавим, подняли с 1-го января 2020-го года. В сегменте грузовой техники максимальным стало повышение на наиболее востребованные перевозчиками седельные тягачи от 12 до 20 тонн — на 66,8%. Для остальных грузовиков ставки увеличили в пределах 20%. В чистом виде рост утилизационного сбора поднимает цену тягача на 3-5 тыс. евро.
Источник: trans.ru