Центр управления судоходством на акватории Северного морского пути (СМП) создадут в Мурманске при ФГУП “Атомфлот” к лету 2020 года. Об этом сообщил заместитель директора госкорпорации “Росатом” Александр Ольшевский.
“Мы создаем центр управления судоходства, штаб, в Мурманске при ФГУП “Атомфлот”. Надеемся, к лету все заработает”, – сказал он.
По словам Ольшевского, центр будет обеспечивать мореплавателей и судовладельцев информацией, ледовой проводкой, давать рекомендации, маршруты следования в зависимости от ледовых условий. “Это должна быть структура, которая будет видеть все и всем руководить“, – сказал Ольшевский, отметив, что сейчас такой штаб фактически действует как подразделение “Атомфлота”, но обеспечивает только собственные нужны предприятия и его работу с контрагентами, а в будущем должен будет контролировать и обеспечивать все судоходство на СМП.
Для полноценной работы создаваемого центра управления судоходством на СМП, по словам Ольшевского, необходимо набрать новых сотрудников, имеющих опыт арктического мореплавания. Также уже идет создание материальной базы. “Программное обеспечение создается специальное, чтобы как можно больше каналов входа информации было – синоптической, ледовой, прогностической, которая будет обрабатываться, и по которой будет приниматься решение, даваться рекомендации судам о возможных путях движения“, – сказал Ольшевский.
Другим важным аспектом создания такого центра он назвал соответствующее правовое обеспечение. “Должно быть еще нормативное обеспечение, – правила плавания в акватории Севморпути, в соответствии с законом, должны быть утверждены правительством РФ. Совместно с Минтрансом “Росатом” завершает подготовку проекта правил судоходства в Арктике для предоставления в правительство. Проектом предусмотрено создание Штаба морских операций, прописаны его функции.”
По словам Ольшевского, на весь СМП будет достаточно одного такого центра. “Сейчас есть технические возможности, связь есть, поэтому хватит одного центра. Он должен обеспечивать круглосуточное круглогодичное несение вахты“, – отметил Ольшевский.
Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. Развитие Северного морского пути является стратегически важной задачей для государства. С 2014 по 2018 ежегодный объем грузоперевозок вырос почти в пять раз – с 4 млн т до 18. А в целях нацпроекта по развитию магистральной инфраструктуры – увеличить грузооборот до 80 млн т. Госкорпорация «Росатом» в 2020 году запустит перевозку грузов по арктической трассе и планирует войти в топ-15 крупнейших морских грузоперевозчиков в мире. На это компания готова выделить 7 млрд долларов.
Реализация проекта по развиитию СМП разделена на три этапа. На первом (до 2024 года) планируется поддерживать ускоренное развитие добычи, переработки и транспортировки сырья из портов Карского моря в круглогодичном режиме. Для этого будет происходить обновление ледокольного флота и модернизация портовой инфраструктуры.
На втором этапе (до 2030 года) планируется обеспечить круглогодичную навигацию во всей акватории СМП. В течение третьего этапа (до 2035 года) должен быть создан международный транспортный коридор, который в круглогодичном режиме сможет оказывать логистические услуги российским и зарубежным заказчикам.
Источник: tass.ru