+7 (495) 545-41-45
Изменить
Меню

ООО “СТОУН-ЛОГИСТИКА”

КИТАЙСКАЯ КОМПАНИЯ NEWNEW SHIPPING LINE ПОСТАВИТ ПЯТЬ СУДОВ НА СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

СПМ

Китайская судоходная компания Newnew Shipping Line поставит пять судов ледового класса на линию регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП). Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил представитель линии Кэ Цзинь в кулуарах пресс-конференции, посвященной открытию компанией регулярного сервиса контейнерных перевозок через СМП между Россией и Китаем. Суда будут вмещать от 1,2 тыс. до 2,5 тыс. TEU, перевозки планируют выполнять до октября-ноября.

«Мы поставим пять судов в этом году. Все они имеют ледовый класс. Суда — от 1 200 TEU до 2 500 TEU», — рассказал Кэ Цзинь.

Он уточнил, что перевозки продлятся до октября-ноября.

Сопровождать рейсы из Китая по Северному морскому пути будет «Главсевморпуть», учрежденный в структуре «Росатома» (оператора транспортного коридора) специально для организации судоходства, в том числе ледокольных проводок, в акватории СМП, а также для выдачи разрешений на проход по маршруту.

«Штаб морских операций «Главсевморпути» подобрал опытных специалистов, которые провели всю свою жизнь как капитаны в арктических морях, имеют опыт проводки судов по Севморпути в различное время года и имеют опыт работы с экипажами иностранных судов. Штаб морских операций наблюдает круглосуточно за движением всех судов по Севморпути, и это — предоставление самого безопасного маршрута. Также рядом находятся ледоколы, которые, если вдруг появится лед, возьмут на себя функцию безопасности», — пояснил генеральный директор ФГБУ «Главсевморпуть» Сергей Зыбко.

Северный морской путь — это кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он полностью проходит в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.

Правда, заявленные сроки перевозки, которые в идеале меньше по сравнению с доставкой через Суэцкий канал, во многом определяются погодными условиями. Кроме того, из-за необходимости ледокольной проводки высока себестоимость перевозки по Северному морскому пути. Плюс, период активного использования транспортного коридора ограничен периодом арктической навигации, который составляет всего 4–5 месяцев.