Минтранс намерен развивать речные грузоперевозки между регионами России.
В 2024 году их количество не превысит 100 млн тонн, и это в 6 раз ниже, чем в СССР, пишут «Известия» со ссылкой на министра транспорта Романа Старовойта.
В последние годы внутренний водный транспорт для перевозок заменяют автомобильным и железнодорожным, что создает дополнительную нагрузку на автомагистрали и железнодорожные пути (особенно в европейской части России). Ключевые задачи – приведение инфраструктуры к нормативному состоянию, строительство грузового, строительство технического флота, дноуглубительные работы. Эксперты отмечают, что для достижения этой цели требуются миллиардные госинвестиции.
В Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года намечены основные направления, над которыми будут работать, а также определены специфические индикаторы развития внутреннего водного транспорта в РФ, сообщает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Роман Хрипунов. Также в рамках этой стратегии планируется разработка и внедрение всесторонних мер по обновлению речного флота. Одним из основных целевых пунктов стратегии является увеличение объема грузоперевозок внутренним водным транспортом до 242 млн т к 2030 году. Важным направлением станут грузоперевозки по бассейну Волги, региону с плотной сетью крупных экономических центров и широкими межрегиональными связями.
Одной из основных проблем является обмеление рек внутри городских территорий. Места, где ранее процветал грузовой и пассажирский транспорт (многие транспортные узлы спланированы вдоль берегов рек, где-то даже сохранилась соответствующая инфраструктура), теперь стали непригодными для использования из-за недостаточной глубины. Одно из самых перспективных направлений – река Ока, которая связала бы города Тульской, Калужской, Нижегородской, Рязанской областей и Подмосковья, – считают специалисты.