Новый контейнерный сервис соединит Большой порт Петербурга с Юго-Восточной Азией.
Морская линия, предлагающая контейнерный сервис, создана компанией ООО «ТМРП» совместно с контейнерными перевозчиками — компаниями «E-Line» и «NECO Line Asia». Как сообщили РБК Петербург в ООО «ТМРП», по плану суда должны заходить на терминал каждые 10-14 суток. В рамках сервиса будут осуществляться регулярные отгрузки из основных портов Индии, Китая, Малайзии, Индонезии, ОАЭ, Бангладеш — таких, как Циндао, Шанхай, Гуанчжоу, Мундра, Карачи, Джабаль-Али и др.
В Петербург порядка 700 контейнеров будут привозить автозапчасти и готовые автомобили китайских брендов, различное оборудование, рефрижераторные грузы (продукты питания). На экспорт, 600-650 контейнерами, будут возить в основном удобрения, сырье, стройматериалы, продукты птицеводства. Помимо «RC Ocean» грузы будут возить также контейнеровозы Zhong Peng You Yi, «Кристалл Санкт-Петербург», Hua Xin 678 и HT Silver. Все они относительно небольшие, вместимостью 1000 — 1700 TEU каждое.
Компании E-Line и NECO Line Asia планируют в 2024 году развивать совместный сервис в Петербурге, привлекая новых клиентов, расширяя географию судозаходов и добавляя новые порты трансшипмента на Ближнем Востоке и ЮВА.
Первое судно RC Ocean, которое будет курсировать на новой контейнерной линии, причалит на терминал ТМРП в Большом порту Петербурга в начале следующей недели, 11 декабря.
Ранее “Деловой Петербург” писал о планах ФГУП “Росморпорт” построить в Большом порту Петербурга новый причал. Начальная стоимость контракта, заявленная при поиске подрядчика, составляла почти 3 млрд рублей. На выполнение работ по проектированию и возведению объекта победителю конкурса, проводившегося на портале госзакупок, отводилось чуть более 3 лет. Согласно информации, размещённой на портале, по итогу эта закупка была отменена.
Ближе к концу ноября оператор контейнерных терминалов Global Ports и производитель фосфоросодержащих удобрений “ФосАгро” заключили пятилетний контракт на перевалку грузов в Большом порту Петербурга. Согласно условиям договора, продукцию будут доставлять с предприятий “ФосАгро” на терминалы Global Ports “Петролеспорт” и “Первый контейнерный терминал”. В дальнейшем грузы ждёт перевалка на морские суда с использованием специализированных контейнеров.