+7 (495) 545-41-45
Изменить
Меню

ООО “СТОУН-ЛОГИСТИКА”

МОРСКИЕ ПОРТЫ ОПЕРЕЖАЮТ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

В России увеличивается профицит портовой инфраструктуры по сравнению с провозными возможностями железных дорог. В 2023 году показатель превысил 80 млн тонн. Об этом тренде на ХХI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил заместитель генерального директора «ИПЕМ» Владимир Савчук. – Более половины всех новых портовых мощностей будет введено на Дальнем Востоке, – отметил эксперт.

К 2030 году обрабатывающие способности портов во всех бассейнах станут примерно одинаковыми и составят около 430-460 млн тонн для каждого из бассейнов. В то время как на железнодорожной сети прийти к такому равновесию на горизонте ближайших 7 лет не удастся, считают в ИПЕМ. О том, что технические возможности российских портов кратно выше, чем провозные способности «РЖД» говорит и директор по взаимодействию с железнодорожным транспортом АСОП Илья Першин. – Общее количество грузов, переваленное портами РФ – это 842 млн тонн. При то что по железной дороге смогло доехать всего 373 млн тонн, – подчеркнул эксперт. Директор по взаимодействию с железнодорожным транспортом АСОП назвал еще ряд проблем между портами и РЖД. Среди ключевых эксперт отметил невыполнение согласованных планов подвоза грузов в порты, неисполнение заявок ГУ-12, несвоевременный вывод порожних вагонов, отсутствие информационного обмена, проблемы с вывозом контейнеров. Напомним, увеличение мощностей Приморского края по перевалке грузов нуждается в новых железнодорожных магистралях к морским портам Находка и Ольга.

 

Сообщает LR