Самый северный мост через Енисей в Красноярском крае достроен. Он уже получил заключение о соответствии требованиям проектной документации, подтвердили в Ростехнадзоре. Правда, когда именно будет открыто движение по новому транспортному переходу, пока не сообщается. Ранее его планировали запустить в сентябре текущего года.
«Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело проверку построенного объекта «Строительство автодорожного моста через р. Енисей в районе п. Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края», застройщиком которого является КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Установлено, что в настоящее время работы завершены в полном объеме, нарушений обязательных требований не выявлено», — говорится на сайте ведомства.
Там также подчеркивается, что новый мост уже получил заключение о соответствии требованиям проектной документации.
Таким образом, открытие моста действительно может состояться в ранее заявленные сроки.
Напомним: по проекту, искусственное сооружение должны сдать не позже 30-го ноября 2023-го года. Однако в прошлом году в заявлении журналистам бывший тогда губернатором региона Александр Усс заверил, что строительство моста завершат досрочно с тем, чтобы открыть движение по нему в сентябре 2023-го года.
К работам же по возведению транспортного перехода приступили осенью 2020-го года. Проектом планировалось, что длина непосредственно самого искусственного сооружения составит 1 196 метров, а вместе с подходами — 2 082 метра.
В целом, мост через Енисей должен связать 17 правобережных населенных пунктов Красноярского края с «большой землей» и тем самым обеспечить им круглогодичную транспортную доступность.
Кроме того, искусственное сооружение поможет в освоении новых золоторудных месторождений, которые находятся на другом берегу Енисея.
Вернее, прежде всего оно откроет транспортный доступ к неосвоенным запасам полезных ископаемых, а уж потом даст устойчивую транспортную связь труднодоступным районам. Потому что, глядя на то, как строится мост через Лену в Якутии (а «строится» он уже десятилетиями), сложно как-то предположить, что именно второй фактор является приоритетом при возведении транспортных переходов.