В своем выступлении врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов отметил, что принятые службой меры позволили нарастить товарооборот на Дальнем Востоке почти на 14%, по грузовому автомобильному транспорту – в 2,5 раза. Грузооборот в пунктах пропуска коридора «Север – Юг» возрос на 30,5% по сравнению с прошлым годом. Усилены дежурные смены в пунктах пропуска на дальневосточном и южном направлениях: сюда направили около 90% из 957 штатных единиц, которые выделило таможне правительство в прошлом году. Еще 200 единиц перераспределены на Дальний Восток внутри ФТС. Установлены иные места прибытия/убытия на близлежащих к пунктам пропуска местах хранения товаров. Так, эксперимент по переносу контроля из пункта пропуска в место доставки товаров в ЖДПП Забайкальск позволил в 10 раз сократить долю досмотров в отношении товарных партий, участвующих в эксперименте. В морских пунктах пропуска проводится эксперимент по разделению процессов сканирования товаров на ИДК и анализа полученных снимков. В результате среднее время осмотра c ИДК сократилось до 4 часов.
Также Руслан Давыдов обозначил задачи на ближайшую перспективу. Так, предстоит перейти к практическому внедрению модели «интеллектуального» пункта пропуска, разработанной в ФТС. В её основу заложены оптимальное сочетание как информационных, так и технологических систем, максимальная автоматизация операций, использование элементов искусственного интеллекта. Одним из технических элементов модели является применение нового вида ИДК – портального, потокового типа. Это позволит сканировать все пересекающие границу транспортные средства без задержек. Опытные образцы уже тестируются, например, в пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном. Руслан Давыдов подчеркнул, что ФТС России продолжит работать над сокращением сроков и упрощением таможенных операций.
В приоритете – внедрение современных технических средств и решений в пунктах пропуска, расширение функциональности информационно-программных средств, укрепление таможенного сотрудничества с дружественными странами.